Когда нужно написать свое мнение: Что мы знаем про Нокия

суббота, 9 июля 2011 г.

Что мы знаем про Нокия

История Nokia - классический пример успешного развития бизнеса, когда дальновидные парни нашли сначала свою нишу на рынке, а потом стали мировыми лидерами.
Итак, Нокия - это река! На этой реке финны изготавливали туалетную бумагу из древесной массы. Фредрик Идестам стал основателем будущей Nokia Corporation. Довольно быстро производство разрослось настолько, что образовался целый город, с одноименным названием Нокия.
С развитием телекоммуникационных технологий компания приняла стратегическое решение и выпустила в начале 70-х коммутатор DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день идеи заложенные в него являеются основанием для телекоммуникационной инфраструктуры компании.
Для качественного продвижения на рынке руководство компании решило создать брэнд. И конечно именем стал NOKIA. На сегодняшний день в списке наиболее популярных марок брэнд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).
Ну а теперь немного о грустном. А мог ли появиться такой гигант и мировой лидер в России? Без разговоров об инновациях, нанотехнологиях и Сколково? Почему проект Skype не Российский?
Недавно читал статью про оборот компании в России - оборот всех провайдеров интернет в России ниже чем оборот контент провайдеров по продаже рингтонов. Наверно пока люди тратят деньги на рингтоны по 400 млн $ в год инновационного развития нам не дождаться =) 
P.S.: сам недавно стал владельцем телефона nokia, это мой первый и бюджетный, с qwerty клавиатурой. После windows mobile и iOS впечатления только положительные. Одним словом - умеют финны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь можно оставить ваш комментарий